пятница, 3 ноября 2017 г.

СП "Читаем вместе". Октябрь 2017.

   Всем привет. Девочки, прошу прощения за свой запоздалый отчет. Случились небольшие неполадки с выходом в интернет. Все ваши отчетики прочитала с огромным удовольствием, но не было возможности прокомментировать, я это сделаю чуть позже. Наконец-то смогла сформировать отчет для СП "Читаем вместе"

   Сначала небольшая предыстория. Несколько лет назад мы приобрели себе собственное жилье. Дом нам достался с немногими предметами интерьера предыдущих жильцов, одним из них был шифоньер - старый, с покосившимися дверцами, но как оказалось с сокровищами внутри - там были книги!!! Я бережно перебрала эту кучу макулатуры, аккуратно протирая каждый томик от пыли и паутины, читая название и автора каждой книги, многие из них были потрепаны и разорваны.Я ничего не выбросила - отобрала не интересную, на мой взгляд, литературу в виде сборников анекдотов и старых журналов типа "Автомобилист" и отнесла их в детский сад (там как раз проходил ежегодный сбор макулатуры). Остальные книги сложила аккуратно стопочками и решила постепенно, понемногу все это перечитать, ну или хотя бы большую часть этого наследства. Там много книг о войне, много классики, много детективов.  Но переезд, наведение уюта, стройка как то незаметно отодвинули на второй план чтение. И только этой осенью, делая генеральную уборку в доме, я снова перебрала все книги, в отдельную стопку  отложила те, которые хочу прочитать в первую очередь.  Одной из них оказалась книга..

1. "Мартин Иден" Джек Лондон.

Внешне эта книга меня совсем не привлекала. А для меня ооочень важно, чтобы обложка была красивая, книга чистая, аккуратная - люблю эстетику. Но сами видите как выглядит сей прЭдмЭт.
   Но многочисленные положительные отзывы, которые я неоднократно встречала на различных ресурсах в интернете, не давали покоя моему любопытству и желанию все-таки узнать - о чем эта книга. Я взялась за ее прочтение - и не пожалела! Произведение стоящее, даже более того скажу - стало моим любимым, и я обязательно куплю новую, красивую книгу с этим романом для своей личной библиотеки, которую только начинаю собирать. 
       Чем мне понравилась книга? Да всем! И приятным слогом автора, и идеей произведения, и описаниями чувств героя, его страданий, моральных скитаний, быта и вообще жизни. Мартин Иден очень близок мне духовно, я понимала и пропускала через себя каждую его мысль и чувство, понимание и сознание. Наверное поэтому так задела меня эта книга. Я ведь тоже человек всегда стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию, люблю узнавать что-то новое и пытаюсь вникнуть в это, разобраться более детально.
     Мартин Иден - молодой матрос, судьбу которого определяет встреча с девушкой из богатой семьи. Парень отчаянно влюбляется в красивую, утонченную, образованную Руфь, она вроде бы тоже начинает проявлять интерес к молодому человеку, но оба понимают какая между ними пропасть. Стараясь быть ближе к любимой, Мартин делает все возможное и невозможное, что бы стать умным, начитанным и достойным руки и сердца Руфи. Но это оказалось не так просто, ведь у него не было самого главного - поддержки, веры в него, в его мечты, его старания... В общем кто не читал советую всем к прочтению. Книга потрясающая .
   Мой рейтинг 10 из 10.

2. "Сосед" Эленова Элен.

    Это была книга он-лайн на телефоне, пока я ждала дочку на танцах. Ну тут особо и сказать-то не чего. Так среднячковая книга, без претензий на что-то стоящее. Прочитала где-то на мамском форуме, что "ТАКАЯ КЛАССНАЯ КНИГА" - умереть не встать. Думаю - "мне значит надо, раз "ТАКАЯ КЛАССНАЯ". Прочиталась быстро, но без всяких эмоций, без сопереживаний, вообще без всего, как будто заметку в газете прочитала и забыла. С самого начала было понятно что, зачем и почему - "не интриг, ни расследований". Зачем читала до конца? Да просто надо было занять чем-то голову во время ожидания, чем-то не сложным для отдыха после напряженного рабочего дня, да и не привыкла я не доводить начатое до конца.
   У Василисы - героини романа появился новый сосед Антон, который стал докучать ей своими шумными ночными "времяпровождениями". И девушка решает изжить этого буйного жильца. В ходе "военных действий" Василиса не замечает как сама влюбилась, теперь она напротив пытается завоевать любовь соседа, но со строптивым нравом, которым обладает Василиса, это не так-то просто сделать.
   Мой рейтинг 2 из 10.

3. "Цветы для Элджернона" Дэниел Киз.
   Да, знаю, что данная книга "потрясает души и врачует сердца", но меня не проняла!!! Да-да!!! Может стиль не мой, может не под то настроение попала, но не пошла книга. Еле дочитала. Было несколько интересных моментов, но их было всего несколько, а как книга - не моё! Понимаю, что в самом начале, где неправильно прописаны слова и предложения - в этом фишка книги, ее идея донести до читателей, всю суть болезни Чарли и то, как он потом излечится, но это меня жутко отвлекало и раздражало!
   Чарли Гордон - умственно отсталый парень, работающий в хлебопекарне уборщиком. Он мечтает измениться и стать умным. Поэтому он соглашается на эксперимент по увеличению интеллекта, который двое ученых провели сначала над мышкой, весьма успешно, и теперь предлагают провести его над Чарли.
   Мой рейтинг 3 из 10.

4. "Завтра была война" Борис Васильев.
   
   Вот это произведение меня зацепило. Как-то через душу все пропустила. Не через сердце, но через душу. Очень легко читать произведения Васильева. Когда брала книгу в библиотеке, думала, что этот рассказ о войне, но я ошиблась. От этого мне стало ещё интереснее и приятнее читать ее, люблю когда книги меня удивляют.
   Повесть о детях, о школьниках, об их взрослении, о дружбе и любви о жизни и смерти. Сложно описывать сюжет этой книги, лучше ее брать и читать.
Мой рейтинг 10 из 10.
 
5.Повести и рассказы  Бориса Васильеав.

Книгу, как я написала уже брала в библиотеке, в ней было несколько рассказов и повестей Б. Васильева. Они не большие, каждый интересен по своему. О чем они? О жизни, о любви,о дружбе, о войне, о многом и обо всем. Читались легко, с интересом, иногда со слезами на глазах. О каждом подробно расписывать думаю нет смысла, просто перечислю их для себя на память, но всем рекомендую прочесть хотя бы  первые из них, а лучше все - они не могут оставить равнодушными. И да, думаю Борис Васильев станет моим любимым писателем.
  "Вы чьё, старичьё?"
  "Неопалимая купина"
  "Жила-была Клавочка"
   "Встречный бой"
   "И был вечер, и было утро"
Последний сначала шел тяжковато, но где-то с середины поняла прелесть этого произведения.
Мой рейтинг 9 из 10.

6. "В списках не значился" Борис Васильев.
   Это произведение, хотелось бы выделить отдельно. Сказать что эта повесть произвела на меня впечатление - ничего не сказать. Я читала и жила там, с ними, переживала, боялась иногда смахивала слезу, но не выпускала книгу. Тоже отнесу в разряд моих любимых.
   Повесть о молодом лейтенанте, прибывшем на службу в Брестскую крепость в ночь на 22 июня 1941 года. Он сразу попадает в гущу событий. Но воля и сила духа помогают ему не сломаться и выстоять до конца, его конца в этой войне. Среди этого страха, боли, голода и смерти есть место и любви. Какая она любовь в войну? Узнаете когда прочтете. Однозначно читать всем. И в свою библиотеку куплю 100%.
   Мой рейтинг 10 из 10.



4 комментария:

  1. Женя, спасибо за столь шикарный отчет.
    Васильева читала. Вот здесь отчет про "А завтра была война" - если интересно, забегай почитать. http://buzya-kuzya.blogspot.ru/2016/05/blog-post.html
    А " в списках не значился" читала еще до своего читательского дневника. поэтому как такового отчета нет. Но чувства от прочитанного сильны до сих пор, хотя прошло как минимум года три. И абсолютно схожи ощущения. Только я не смахивала слезу, а проливала реки слез. После прочтения было желание поехать в Брест и просто поклониться и сказать спасибо тем бойцам, которые защищали ее. И мы- таки поехали. Вот тут отчет, если вдруг интересно https://buzya-kuzya.blogspot.ru/2015/08/2015.html
    Если у него не читала "А зори здесь тихие", то очень рекомендую.
    А вот Цветы для Элджернона у меня в топе любимых. Может и правда. не в то время? Меня тоже раздражал сначала "албанский" язык, но когда все встало на места, то уже перестало раздражать. Хотя читалось тяжело, конечно.
    Мартин Идэн давным давно в списках к прочтению. Столько отзывов...
    А вот "Сосед сразу оттолкнула своей обложкой))))) Не любитель я тоже подобного плана книг)
    Спасибо тебе огромное еще раз. Шикарный отчет!
    К флешмобу хочешь присоединиться?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне теперь в Брест охота. Летом в Белгород ездили - ходили в диораму "Огненная дуга" и в парк Победы - тоже очень круто, остались не забываемые впечатления. Я твои отчеты, по-моему, все читала, но сбегаю еще - освежу память. К флешмобу обязательно присоединюсь на днях, только время выкрою - совсем некогда, днем работа, вечером - стройка. Я еще девчонок не всех откомментировала по СП, по той же причине,так что будет всё, но позже.

      Удалить
  2. "Мартина Идэна" я читала совсем давно, но сюжет не запомнился. Даже имя Руфь сейчас прочитала, как впервые.

    Взяла себе на заметку "В списках не значился", эту книгу очень любит моя бабушка, а я ее пока что еще не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такие книги не оставляют равнодушными. А у бабушки так, наверное, вообще все свежо в памяти о войне. Васильев вообще пишет очень душевно, что пробирает до самой глубины.

      Удалить