Всем привет. В этом месяце я немножко пораньше свой отчет написала, поскольку не знаю когда в следующий раз попаду за компьютер, а отставать от девочек очень не хочется. Итак, ноябрьский отчет СП "Читаем вместе".
Очень хвалебные отзывы слышу со всех сторон об этом мастере производственного романа, вот решила попробовать и я оценить его творчество. Т.к. в электронном виде мне не хотелось начинать с ним знакомство, пошла в библиотеку, нашли мне пока только "Отель"- "В другой раз ещё что нибудь возьмёте, а пока вот это" - мило предложила мне библиотекарь. Но видимо не с этой стороны надо мне было подходить к Хейли (ведь слышала, что у него есть и более интересные романы - "Аэропорт", например, или "На грани катастрофы"), в общем не удалось автору поразить меня "Отелем", долго читала, по чуть-чуть. И только где-то с середины книги меня начало более-менее цеплять, а последняя четверть произведения даже понравилась и я поняла, что продолжу всё-таки знакомство с этим автором.
В романе ярко описаны обычные будни отеля, жизнь в нём кипит-бурлит, каждый служащий словно отдельный элемент одного большого механизма. Но за одну неделю, описанную в произведении происходят колоссальные изменения и в судьбе отеля, и в судьбе его служащих и посетителей. В романе описано несколько сюжетных линий, которые тесно переплетаются между собой, и каждая такая ниточка, связывающая одну историю с другой делает роман с каждой страницей интереснее и интереснее.
Мой рейтинг 7 из 10.
2. "Девочка из города" Л.Ф. Воронкова.
Эту замечательную книгу я читала одновременно с "Отелем" но в электронном виде, как отдыхалочку. Очень хорошая, добрая и светлая повесть о девочке-сиротке Валентинке, которая в годы войны потеряла свою семью, но нашлись добрые люди с добрым сердцем и приютили маленькую девочку, да не просто приютили, а сделали полноправным членом семьи. Книга о военных годах, но войны в ней практически нет, больше о детях, о буднях детей военного времени. И читать было не грустно, а интересно и забавно. Есть ещё одноименный фильм , тоже посмотрела его с преогромнейшим удовольствием, но вот только почему-то мне показалось в нём больше грусти, может от того, что у девочки, которая играла Валентинку очень грустный взгляд. Книгу обязательно куплю в бумаге для своей библиотеки, и будем перечитывать с дочкой, думаю, ещё не раз.
Мой рейтинг 10 из 10.
3. "Гуси-лебеди" Л.Ф. Воронкова.
Ещё одна интереснейшая повесть Любови Фёдоровны Воронковой. Вообще у нее очень много интересных рассказов про детей и я их обязательно прочитаю, они лёгкие и солнечные, подойдут для совместного чтения с детками.
Этот рассказ о девочке Аниске. Она не такая как все девочки в поселке, она не умеет играть в куклы и игрушки, но зато любит лес и его обитателей, над ней все дети смеются и называют Косулей (потому что глаза немного косят), зато она искренне умеет любить и преданно дружить. Вот такие рассказы я обязательно рекомендовала бы к прочтению. И думаю все-таки куплю в бумаге не только "Девочку из города" Л.Воронковой, но и вообще сборник ее рассказов.
Мой рейтинг 10 из 10.
4. "Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения" Н.Ю.Абгарян.
Мой рейтинг 10 из 10.
3. "Гуси-лебеди" Л.Ф. Воронкова.
Этот рассказ о девочке Аниске. Она не такая как все девочки в поселке, она не умеет играть в куклы и игрушки, но зато любит лес и его обитателей, над ней все дети смеются и называют Косулей (потому что глаза немного косят), зато она искренне умеет любить и преданно дружить. Вот такие рассказы я обязательно рекомендовала бы к прочтению. И думаю все-таки куплю в бумаге не только "Девочку из города" Л.Воронковой, но и вообще сборник ее рассказов.
Мой рейтинг 10 из 10.
4. "Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения" Н.Ю.Абгарян.
Еще одна книга с восторженными отзывами в интернете, и тоже побежала я в библиотеку за книгой, непременно хотелось в бумаге почитать. И как всегда то что надо не нашлось - я хотела "Манюню", естественно, с 1 части почитать, но нашлась только 3. И снова тоже впечатление, что и с Хейли и его "Отелем", особо не прониклась книгой. Да местами весело, местами забавно, местами вкусно (особенно там где описываются всякие вкусности в виде черешневого варенья, или шашлыка на природе), но читалось без особого настроения, больше с мыслью "быстрее бы дочитать и начать что-то новое, более интересное.
Повествование ведется от лица маленькой девочки 7-8 лет, которая рассказывает о себе, своих сестрах, подружках и их приключениях, о том как весело они вместе проводят свободное время. А так же эта книга о взрослых, которые не меньше своих детей и внуков "чудят", но удивляются почему девочки постоянно попадают во всякие нелепые ситуации.
Мой рейтинг 7 из 10.
5. "Лекарь. Ученик Авиценны" Ной Гордон.
Вика, вот та самая книга, от которой я была в восторге с первых страниц. Очень! Очень понравилась! Читалась на одном дыхании, не хотелось останавливаться. Но так как у меня ограничен лимит во времени на чтение, то прочитала я ее не очень быстро, еще и потому, что книга очень большая - 816 печатных страниц это вам не "хухры-мухры" (я, правда, читала электронную версию). Но хоть и объем такой большой, я ни чуточки не уставала от чтения, потому что автор не затягивает сюжет, он развивается в меру динамично. И даже когда несколько глав подряд описывается путешествие героя с описаниями городов и природы - это не наводит на скуку, т.к. здесь автор очень умело увлекает читателя рассказами о традициях, нарядах, быте различных народов и различных сословий, о религии, истории и для меня это было очень интересно. Именно после этого произведения я полюбила приключенческий жанр, но здесь он тесно связан с любовно-историческим романом. В общем всё что я люблю.
В книге описывается Англия XI века. Роберт - мальчик 9 лет, остался сиротой, всех его братьев и сестру распределили "добрые" люди в разные семьи на содержание. А его отдали на обучение цирюльнику-хирургу. Мальчик вскоре привыкает к новой бродячей жизни, она даже ему начинает нравиться, к тому же он открывает в себе особый дар, который помогает определиться юному ученику цирюльника найти свое предназначение. И вот с этого момента начинается его путешествие к мечте. Невероятным терпением, силой духа герой мне очень напоминает Мартина Идена, они в этом очень похожи. Хочу себе на бумаге, думаю с удовольствием перечитаю через время. Советую к прочтению.
Мой рейтинг 10 из 10.
Вот как-то так прошел мой ноябрь. Но мне ещё очень хочется рассказать о детских книгах, которые мы прочли в этом месяце с моей малышкой. Их не много, поскольку мы читаем в основном только перед сном или на выходных. Я коротко пробегусь по ним, дабы не наскучить вам детской литературой.
1. "Аля, Кляксич и Вреднюга" И.Токмакова.
Книга из библиотеки. Выбрали ее, во-первых, из-за названия, т.к. мою дочь зовут Алина и многие называют просто Аля, а во-вторых, сюжет книги о первоклассниках, которые попали в волшебную книгу русского языка и помогали выпутываться буквам из различных сложных ситуаций. Для нас это очень актуально, ведь мы тоже первоклассники. По мне так книга не очень, Алина сказала, что ей понравилась, хотя не увидела я блеска в ее глазах, который обычно у нее бывает когда книга ее захватывает.
Наш рейтинг 3 из 5.
2. "Мишкина каша" Н.Носов.
В этой книге множество различных рассказов Николая Носова и все они очень интересные. Мы читали и ухахатывались с Алишкой, и до сих пор вспоминаем как чудили мальчишки из этой книги, пересказываем друг другу и снова смеемся. Книга библиотечная, но думаю стоит купить в свою домашнюю библиотеку такую же и перечитывать неоднократно.
Наш рейтинг 5 из 5.
3. "Денискины рассказы" В.Драгунский.
Эта книга - воспоминания моего детства. я очень любила в свое время этого автора и многократно перечитывала его рассказы, да я и сейчас люблю и перечитываю, теперь только вместе с дочкой. Это наша книга, нам ее Зубная фея принесла. Иллюстрации в ней замечательные и подборка рассказов интересная.
Наш рейтинг - 5 из 5.
4. "В зоопарке - ремонт!" А.Курляндский.
Это библиотечный экземпляр. На него я не возлагала много надежд. Взяли потому, что про животных - для нас это актуально, ведь Алина хочет стать ветеринаром. Но книга нас порадовала! Очень интересная! Ребёнок был в восторге! И переживала за зверят и хохотала над ними во весь голос! В зоопарке объявили ремонт и животных предлагают взять на лето домой всем желающим. Книга состоит из нескольких рассказов, в каждом повествуется о каком-то одном животном, которого взяли к себе домой люди и какие приключения из этого получались. Могу даже сказать, что книги нам не хватило, мы бы читали ещё и ещё про различные выкрутасы зверят. Советуем всем!
Наш рейтинг 5 из 5.
Ну вот и всё, ноябрьский отчет закончен. На декабрь тоже много книжных планов. Книги взяты в библиотеке и для меня и для нас с дочкой, надеюсь что будет свободное время на их прочтение, это единственное чего мне сейчас не хватает - времени! Всем пока!
Мне кажется, что с Хейли можно знакомится с любой книги. Мне нравятся всем:и подробностями работы, и развитием сюжета и образами персонажей. Воронкова, безусловно, писатель, читать которого нужно. Для меня Девочка из города была очень интересна, когда мы читали ее с дочкой в 1 классе. И ей понравилась. Манюню читала первую в электричке, смеялась в голос, не могла сдерживаться. Все очень близко, по-настоящему и для взрослых. Прочитала вторую, а третья куплена и ждёт своего часа. Читала ещё ее книги-воспоминания. Это мое, про семью, быт, жизнь.
ОтветитьУдалитьЛилия, вот и я решила продолжить знакомство с Хейли, примерно уже поняла после первой прочитанной его книге и судя по отзывам девочек, остальные произведения должны мне понравиться. Воронкова, согласна, замечательный автор, в этот раз я читала сама, следующий обязательно буду перечитывать с дочкой. А вот остальные книги про Манюню, почему-то нет желания читать, совсем не зацепила меня третья часть, оказалось "не моё".
УдалитьЖеня, Лекаря и читала и смотрела фильм, очень понравились оба, иногда перечитываю детские рассказы, Носова могу бесконечно, у меня в детстве она была одной из любимых.
ОтветитьУдалитьХадижа, а я вот не смотрела "Лекаря", но обязательно это сделаю. Я уже слышала, что есть фильм, но решила сначала прочесть. Носов,думаю, тоже станет нашим любимым детским автором, а как куплю книгу, то и любимой книгой.
УдалитьХейли так все хвалят, уже самой интересно до него добраться стало) У Абгарян "Манюню" читала, тоже смеялась, здорово она вроде бы бытовые вещи описывает, но в которых вся соль отношений между людьми) Думаю вернусь к автору еще как-нибудь) По впечатлениям "Лекарь" заинтриговал, возьму на заметку, спасибо!)
ОтветитьУдалитьЛена, а вот у меня совсем нет желания взяться за остальные части "Манюни", уж совсем не зацепила. Наверное, каждому своё, я вот больше Воронковой прониклась, она тоже про таких же девочек пишет, но вот как-то душевнее что ли.
УдалитьЖеня, спасибо за такой классный отчет) Побегу по порядку)
ОтветитьУдалитьОтель - да, есть такое, что немного затянуто сначала. Но я начинала у Хейли с Аэропорта, поэтому я уже понимала, что такое производственный роман. Мне очень нравится этот автор. Манюню читала первую часть, тоже, как и Лиля, смеялась в голос над некоторыми местами, сейчас готова опять перечитать. Вторую часть купила, ждет)) Воронкову не читала. но книги очень заинтересовали. Про Лекаря не слышала ни разу. Возьму на заметку.
Носова любим и читаем уже давно, хотя дочке только 6. Но она очень любит эти рассказы. Недавно на даче нашла свою книгу из детства. которая в прямом смысле зачитана до дыр) Забрала ее домой. читаем. Так что у нас две) Старый вариант и новый вариант)))
Денискины рассказы я обожала в детстве. Хохотала над ними постоянно, в библиотеке каждый раз брала. А дочке купила. стали читать, вижу, что ни ей особо не нравится, ни мне. что интересно. Вообще не возникло никакого чувства из детства. Даже странно. Вот с Носовым совершенно другая ситуация.
про Зоопарк взяла на заметку. Обязательно возьмем в библиотеке. Токмакову что-то читали и помню. что не впечатлила совсем.
Спасибо еще раз за шикарный отчет!
Вика, про Драгунского могу только предположить, почему не впечатлило. У нас девочки!!! Моим мальчишкам было взахлёб и весело. А для теперешних девочек много непонятно, наверно. Мимо Ани моей они тоже прошли. И ещё о них надо разговаривать и обсуждать каждый рассказ.
УдалитьДа, Вик, я вот теперь тоже поняла, поэтому и решила продолжить дальше знакомиться с Хейли. Но а с Манюней, почему-то, поняла что не моё, хотя по отзывам всем нравится. наверное, каждому своё. А Воронкову и "Лекаря" советую, правда, очень классные! Про Драгунского, могу согласиться с Лилей, что о каждом рассказе надо разговаривать и обсуждать с ребенком, мы так и делали с Алиной, если бы просто прочли, наверное тоже всё прошло бы мимо. Особенно ей понравились такие как "Заколдованная буква" - перечитывали несколько раз и хохотали от "Фыфки" и "Сыски", "Друг детства" - тут моя малышка даже прослезилась, так ей было жалко медвежонка, а по рассказам "Что я люблю" и "Чего не люблю", Алина даже свои списки составила.
Удалить